белый дыбр

Mar. 28th, 2026 08:15 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
Сегодня опять холодрынь.
А я пошёл забирать посылку из Temu, которую вчера не доставили, потому что мы в магазин ходили.

В этой лавочке под названием "Хабитат" (ну или, скорее, "Абитат") девушка перебрала все посылки, называя имена адресатов - нашей не было. Ну что, разберёмся.

Я планировал, после Дуолинго, покрасить кусок двери внизу, посмотреть, годится ли эта краска - но тут дождик пошёл. Аяяй. И я сидел возился со скриптами. Вчера я думал, что все 130, или сколько там, прочитаю из базы и запощу - ан, ничего нет в дриме. А сегодня только понял, что у меня был параметр "--dry_run", ну дык. Так что ладно.

Ещё что-то протрахался с гитом, что-то не компилировалось "типа" после мержа. Питон... Поставил сейчас на дрим питоний плагин, а он чуть не каждую строку красным подчёркивает, прям как Валентина Александровна, моя училка русского и литературы.

Ладно, это фигня.
А вот на обед жена заготовила такое блюдо, мясные котлетки, формой тефтель, с овощами, что это было о.
Днём вдруг стук в дверь - нам принесли заказанный air fryer. А это Франция, и мы купили маленький такой, как раз порцайку на двоих. Так что жена продолжила изготовлять шедевры.
Ну а это, надо же гулять же. Ну мы и пошли, с зонтиками. Ветрюга, холодрынь, моросит, ну прям Берген типа. Но мы упорно пошли на гору, сделали свои 10 тысяч. А когда пришли домой, ветер разогнал облака, и сам утих, и светило тёплое солнышко. Вот могли бы подождать, да?
Больше ничего и не было. Как видите, жизнь пенсионерская. Но у меня есть план, так что по плану и действую. Ну вот скрипт вызываю, например:

python3 post_from_db.py --user juan_gandhi --password "" --db kdanilov/journal.db --where "props_taglist='work, tubi' and eventtime > '2021-06-22'"

Судовладельческое

Mar. 28th, 2026 11:06 am
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Приехал из Питера RIB-швертбот. Теперь вот есть у меня парусное судно, не байдарка. В упакованном виде оно, конечно, более громоздкое чем байдарка, а насколько более удобное в плане обитаемости - еще предстоит оценить.

Фотографий пока постить не буду - в квартире это разложить негде. Надо теперь дождаться, пока какое-нибудь озеро вскроется и ехать туда, испытывать.

Транспортая упаковка там была странная. В комплекте идет большая такая сумка для лодки (к счастью, не на шнуровке как у Салютов и Тайменей, а на ремнях с пряжками). Так вот в картонной коробке она лежала отдельно, а лодка отдельно. Еще отдельно почему-то лежал румпель хотя рядом были четыре карандашеобразных чехла:

  1. с рулем и швертом,
  2. с веслами, банаками, насосом и черпаком, (это, видимо положили отдельно, поскольку оно идет ко всем комплектациям, не только к парусной.
  3. с мачтой и уишбоном
  4. с парусом

И еще отдельно - тент. Он необязательный акссессуар и продавался отдельно.

Коробка, естественно, в лифт не влезла, пришлось распаковывать на первом этаже и грузить в лифт все перчисленное по отдельности. Сейчас я немного это перепаковал, получилось три упаковки - сама лодка, вместе с тентом, длинная упаковка с мачтой, парусом (который засунут туда вместе со свое упаковкой) и веслами и упаковка с плоскими деталями - банакми, швертом и рулем. Румпель, естественно пошел туда же.

Называется модель winboat 275RF Sprint Sail. Вот были у меня 20 лет назад Жигули на солярке, теперь есть виндовая лодка.

juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
Вот, например, Реальность в википедии
"реальность — есть совокупность всех вещей, структур (фактических и концептуальных), событий (в прошлом и настоящем) и явлений, наблюдаемых и не наблюдаемых."

"Представитель куайновской позиции Питер ван Инваген считает, что существование тождественно бытию. Последователи Алексиуса Майнонга отвергают это и полагают, что существование отлично от бытия, поскольку есть такие объекты, которые не существуют (например, круглый квадрат)."

(Кстати, в математике круглый квадрат - не проблема: это квадрат нулевого размера. Ну да... блаженъ мужъ
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Стаскали сегодня кошку Машку (Муську) на прививку. Но не привили. Потому что при осмотре ветеринар обнаружила у кошки покраснение десен, и сказала что прежде чем мучить кошкин иммунитет вакциной, надо бы с причинами этого дела разобраться. В результате сдали анализы на пару каких-то инфекций и утащили кошку обратно, ждать результатов. Хорошо хоть не на Нагорную её в этот раз возили а таскали в переноске пешком буквально в соседний дом.

Так и осталась кошка пока беспаспортной.

andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Замкнутый круг

Mar. 26th, 2026 07:40 am
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Тут у одной френдессы (вернее ее родственницы) случилась катастрофа:

У нас тут случилась катастрофа местного масштаба: была утеряна сумка. Кожаная, женская, бежевая, большая. 25.03, примерно между 14 и 15 часами в автобусе М88 или с891, шедшем к метро "Царицыно" или "Каширская" соответственно (Москва). Или, возможно, в Филиале № 3 поликлиники № 52 (Лебедянская улица, д. 10). В сумке были документы, мобильник и много чего еще. Мы ее и ее содержимое (хотя бы документы и сим-карту) очень хотим вернуть, но не знаем, как. Если вдруг кто-то что-то о судьбе сумки знает - пусть позвонит по телефону +7-916-977-09-35 (это я, а владелец сумки либо рядом, либо я ему передам). Мы даже денежку дадим!..

Дальше получается замкнутый круг - чтобы восстановить сим-карту, нужен паспорт. А чтобы восстановить паспорт, нужно подать заявление через госуслуги. А там авторзация была через SMS на эту самую сим-карту. (max, надо сказать бы тут не помог совершенно, потому как потерялся бы вместе с мобильником).

При этом запись к чиновнику, который может быть может это в ручном режиме разрулить, аж на середину апреля.

Понятно что в системе что-то не додумано. Но в качестве защиты от подобных эксцессов рекомендую:

  1. Не носить паспорт и телефон в одной сумочке. И вообще и то и другое держать ближе к телу - телефон в чехле на поясе, а паспорт во внутреннем кармане.
  2. Использовать на госуслугах авторизацию через OTP, и держать резервные копии OTP-секрета. Причем не (только) в гугловском облаке, а еще и у себя дома, может быть даже на бумажку выписать - там всего-то 32 буквы и цифры. Понятно, что для того, чтобы воспользоваться такой копией, нужно будет руками ввести ее в соответствующую программу. Но программу-то вы скачаете. Кстати вывести на бумагу и повесить на стенку можно и QR-код.

Конь внедорожный

Mar. 25th, 2026 05:27 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

У Пушкина в Евгении Онегине есть такие строки:

С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
Его почуяв, конь дорожный
Храпит, и путник осторожный Несется в гору во весь дух

А есть:

Сначала все к нему езжали,
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца
Лишь только на большой дороге
Заслышат их домашни дроги

Получается, что донской жеребец Онегина - конь внедорожный. Дорога-то соседскими дрогами занята.

crazy people on quora

Mar. 25th, 2026 01:17 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi

They used to ask about what should they learn to become software engineers, Python or Java, math or "coding".

Now it seems like they are going to open startups:

 

   
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

белый дыбр

Mar. 24th, 2026 09:00 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi

Сегодня урок в 9:30, так мы быстренько, и по будильнику. На улице немножко холодрынь с утра (вообще ночью обещают +1). Но мы ничо, ничо.

В классе нас было человек пять, что ли, учащихся, Марокканка принесла вкусных печенюшек.

Сначала мы зачитывали наши сочинения, потом проходили всякую грамматику. Да не, нормально; но я б лучше "жизнь" проходил. Вот вы пришли в магазин, просите отрезать полфунта пиренейского овечьего тома и полфунта морбье, а он спрашивает, послайсить или одним писом (это я русско-американский тут употребил). Ну и т.д. Но нет, для француза же этот аспект очевиден, а вот когда куда прилагательное вставлять, или отличать leur от leurs, всё такое - это типа чему надо учить.

Да ничего, надо же где-то общаться. А т.к. народу было мало (и не было Юргена, и вообще ни одного немца), то мы нормально разговаривали (обычно Юрген своим оловянным языком всех забивает - его французский примерно как английский у Шварца).

После я что-то сидел возился с дримовскими скриптами, цивилизовывал их. Уже на грани тесты им писать.

Гулять ходить нам много не надо было, 5 тыс шагов всего. Прошвырнулись, ещё и в булочную на том берегу зашли. Взяли одну кругленькую такую пироженку, а другую, тоже кругленькую, Paris-Brest. Одну дома съели, вторую на завтра.

А так больше ничего и не было у нас. 

У вас есть ощущение грядущего какого-то глобального то ли кризиса, то ли облегчения? У меня есть.

Зародыш Машины

Mar. 24th, 2026 02:39 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Шнайер описывает возникшую в Японии новую политическую силу Team Mirai. Там идея в том, что каждый избиратель опрашивается AI про свои мнения по актуальным политическим вопросам. И на основании этих мнений формируется программа партии.

Осталось додуматься до того, что партия и политики при наличии такого ИИ, аккумулирующего мнения избирателей, не нужны совсем, и привет Технократия.

Правда у меня в Технократии был сделан следующий шаг - там никто население не спрашивал чего оно хочет. Вместо этого путем наблюдения за тем, что оно делает, в частности мониторинга финансовых транзакций, строилась модель общества, и прогнозировалось куда оно будет развиваться, после чего определялось минимально необходимое воздействие, направляющее общество в сторону максимизации Целевой Функции при условии соблюдения Констрейнтов.

andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

фотки с воскресенья

Mar. 23rd, 2026 01:55 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
Colza, она же рапс


В гасконских полях


Гасконские поля


Цветут сливы








Миндаль(?) цветёт


Кони


vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Вот получилось наконец сгенерировать изображение людорака.

людорак

Штрк Мрнт на улице Тинмоуда.

andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Даже с помощью ИИ.

Apple блокирует в AppStore приложения для vibe-кодинга.

В чем они провинилсь? Да в том что позволяют исполнять на iPhone код (ими же сгенерированный) не одобренный модераторами AppStore.

Собственно это аналогично недавним инициативам Google по запрету исполнения на будущих андроидах приложений, не подписанных девелоперским сертификатом гугла.

Тут вопрос даже не в том, что гугловский девелоперский аккаунт стоит денег, а в том что его в любой момент можно заблокировать. И ты лишилшься возможности исполнять собственноружчно написанный код на купленном на собственные деньги устройстве. Просто потому что кому-то не понравилась политика правительства страны, в которой ты живешь.

Apple пошел значительно дальше. Там собственно с самого начала были жесткие ограничепния на набор языков, на которых можно писать приложения для iOS. Собственно приложения для vibe-coding это такие интегрированные среды для программирования на языке промптов, языке следующего, более высокого уровня абстракции.

Но именно возможность пользователя программировать собственное устройство не нравится корпорациям. По их мнению программировать должжны иметь право только специальные люди, которые занимаются этим за деньги, и которые этими деньгами делятся с производителями операционных системм.

Проверку возроаста в операционные системы уже требуют встраивать. Очевидно, следующий шаг - выдача девелоперскких аккаунтов только совершеннолетним. Чтобы дети даже учиться думать не смели. Потому что умение программировать - это как умение пользоваться оружием или разводить огонь - умение, которое расширяет возможности человека.

andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Profile

petropavel: (Default)
petropavel

September 2018

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 12:22 am
Powered by Dreamwidth Studios